Насколько грубость и неуважение влияют на окружающих нас людей? Christine Porath уже давно исследует этот вопрос, и результаты впечатляют!
К примеру, последние опросы показали, что сотрудники компаний, чьё начальство неуважительно к ним отнеслось, стали В ТРИ РАЗА МЕНЬШЕ прикладывать усилий к своей работе!
80% времени у них стало уходить впустую, из-за переживаний неудачи и чувства вины. А 12% просто уволились.
Пример из медицины: главврач одной из больниц наорал на своих врачей во время обхода по поводу одного из пациентов, и жестко приказал им сменить дозировку лекарства. В результате ВСЕ врачи в команде допустили ошибку именно в этой дозировке, никто из них не заметил её, хотя цифры были четко написаны. Пациент умер...
В своём выступлении на TED, Кристина приводит ещё много примеров того, как грубость, язвительность, критицизм и неуважение разрушают работу не только тех, к кому плохо отнеслись, но и тех, кто просто был этому свидетелем.
Как это изменить? Можно начать с малых шагов:
- Благодарить
- Признавать заслуги
- Скромно спрашивать
- Внимательно слушать
- Улыбаться
Это вроде бы несложно! Подумайте, однако, ЧТО мешает вам или вашему окружению следовать каждому из этих шагов?
Какие механизмы и проблемы стоят за этим?
Думайте и разбирайтесь. Люди - самый важный элемент в бизнесе.