Насколько грубость и неуважение влияют на окружающих нас людей? Christine Porath уже давно исследует этот вопрос, и результаты впечатляют!

К примеру, последние опросы показали, что сотрудники компаний, чьё начальство неуважительно к ним отнеслось, стали В ТРИ РАЗА МЕНЬШЕ прикладывать усилий к своей работе!

80% времени у них стало уходить впустую, из-за переживаний неудачи и чувства вины. А 12% просто уволились.

Пример из медицины: главврач одной из больниц наорал на своих врачей во время обхода по поводу одного из пациентов, и жестко приказал им сменить дозировку лекарства. В результате ВСЕ врачи в команде допустили ошибку именно в этой дозировке, никто из них не заметил её, хотя цифры были четко написаны. Пациент умер...

В своём выступлении на TED, Кристина приводит ещё много примеров того, как грубость, язвительность, критицизм и неуважение разрушают работу не только тех, к кому плохо отнеслись, но и тех, кто просто был этому свидетелем.

Как это изменить? Можно начать с малых шагов:

  1. Благодарить
  2. Признавать заслуги
  3. Скромно спрашивать
  4. Внимательно слушать
  5. Улыбаться

Это вроде бы несложно! Подумайте, однако, ЧТО мешает вам или вашему окружению следовать каждому из этих шагов?

Какие механизмы и проблемы стоят за этим?

Думайте и разбирайтесь. Люди - самый важный элемент в бизнесе.